«ЗР»: Автоэксперт посоветовал при выборе масла учитывать возраст мотора

Общество

Фото: depositphotos.com

Вопрос выбора моторного масла для автомобилей с накопленным пробегом заслуживает пристального внимания. Состояние двигателя, испытавшего определенный износ, может серьезно повлиять на критерии подбора смазочных материалов. Особенности учета возраста двигателя при выборе вязкости моторного масла и другие аспекты освещает Михаил Колодочкин, эксперт журнала «За рулем».

По словам Колодочкина, большинство автомобильных двигателей нового поколения разрабатывались с расчетом на использование масел с низкой вязкостью типа 0W-20. Такие масла предпочтительны из-за компактной конструкции современных двигателей, обладающих узкими каналами для смазки, через которые более густые масла просто не способны проходить. Кроме того, использование маловязких масел способствует некоторому снижению расхода топлива.

Однако эксперт подчеркивает, что для двигателей со значительными зазорами в деталях — будь то из-за их конструктивной старости или выраженного износа — применение таких же маловязких масел может быть контрпродуктивным. В таких случаях не обеспечивается необходимое давление от работы масляных насосов, что приводит к отсутствию адекватной смазывающей пленки и быстрому выходу из строя из-за недостатка смазки.

Михаил Колодочкин делает вывод о том, что использование низковязких масел не рекомендуется для двигателей старше третьего экокласса. В свете этого становится очевидной значимость правильного подхода к выбору типа моторного масла в зависимости от характеристик и состояния автомобильного двигателя.


Популярное





Смотрите также